Что такое мастер-класс и как подготовить к нему учителя?

Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер–класс – это особый  жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. Мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что при его проведении идет обсуждение методического продукта. 

Мастер–класс – это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную методическую систему, включающую целеполагание, проектирование. Использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.  

Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Итак, обобщая представленные выше определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

создание условий для включения всех в активную деятельность;

постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;

формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;

процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс, поэтому остановимся на требованиях к его организации и проведению.

Нравится написанное? С чем то не согласны? Есть рекомендации? Напиши админу!!

k0lapss

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *